Андреева Тамара Владимировна, воспитатель
Математическое развитие старший возраст 5-6 летПредлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений. Игра «Кто знает,пусть дальше считает» · Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10). · Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.) · Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.) · Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного). · Счёт цепочкой (поочерёдно). Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает— «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок. Игра «Отложи столько же предметов» (счёт на слух) Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов. Игра «Кто где?» Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди,сзади) расставить любые игрушки. Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди(сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др. Игра «Кто больше назовёт» Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, трапеция, ромб, овал.Задание. Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов(в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например, прямоугольник (дверь,картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.) круг (тарелка,обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.) квадрат (конструктор,юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д) овал (огурец,батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д) Игра «Весёлая неделька» Попросите ребенка назвать по порядку Дни недели. А теперь задайте ему вопросы. - Сегодня пятница. Какой день будет завтра?- Четверг – какой день по счету? - Какой день недели будет после вторника? - Какой день между четвергом и вторником? - Сколько всего дней в неделе?
28 апреля 2020 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.