Андреева Тамара Владимировна, воспитатель
Дидактические игры по речевому развитию для детей 5 – 6 лет«О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?» Предложите ребёнку ответить на вопрос О чём ещё можно так сказать: Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек). Играет … (музыка, девочка). Горький … (перец, лекарство). Овальный … Светится … Разбивается … Катится … Пушистое … Рычит … и т.д. «ДОБАВЬ СЛОГ» В эту игру может поиграть вся семья. Для этой игры понадобится любой мяч. Вы называете один слог и бросаете мяч ребёнку. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га, са…, ба…, и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч следующему игроку. «КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?» Называете какое-нибудь слово, а ребёнок подбирает как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Или называть признаки можно по очереди. Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ». Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например, бабочка, комар, стрекоза и т.д. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ». В это игре такое задание: нужно ударить в ладоши 2 раза, а ребёнок должен назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар); затем ударить 3 раза в ладоши – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т.д.) 28 апреля 2020 в 10:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.