Андреева Тамара Владимировна, воспитатель

Научим ребёнка свободной игре.

     В период самоизоляции именно родитель играет ведущую роль в поддержании физического и психологического здоровья ребёнка. Важным факторами этого является правильное питание, игры с ним, физическая активность.

     Но главное, научиться слушать и слышать вашего ребёнка. Следовать его интересам, наблюдать, вместе слушать музыку, пробовать готовить по новым рецептам, собирать и разбирать вещи. Используйте это время, чтобы глубже понять своих детей и укрепить с ними связь. Развивать способности вашего ребенка играть и заниматься без вашего участия.

1. Лучший вариант, когда ребенок играет самостоятельно, проявляет инициативу, включает воображение. Вам остается только наблюдать и говорить слова поддержки, если с чем-то не справляется. По этой причине родителям лучше избегать игр, которые содержат инструкции или требуют присутствия взрослого. Однако поощряйте детей участвовать в ваших собственных бытовых делах (поднос тарелок к столу и со стола, подметание, вытирание поверхностей, извлечение, измерение, подготовка и хранение ингредиентов, приготовление пищи, мытье посуды, сушка и т. д.), занятиях, увлечениях.

2. Обеспечьте детей простыми материалами для игр, которые можно объединять в игре и добавляйте новые по мере наблюдения за потребностями вашего ребенка. Это могут быть картонные коробки, любой другой картон (включая втулки от бумажных полотенец), ткань разных размеров и качеств, контейнеры для пищевых продуктов, любые сыпучие материалы — горох, галька, песок, разные виды конструкторов, пазлы, открытки, материалы для творчества — пальчиковые краски, карандаши, маркеры, бумага, пластилин и т. д.

3. Будьте гибкими. Позволяйте детям строить домики и крепости из подушек и простыней. При необходимости пойдите на встречу и двигайте нужную для этой игры мебель.

4. Вместе наблюдайте за изменениями в окружающей среде, например, за домашними растениями, ухаживайте за домашними животными и т. д.

5. Любые «награды» (например, мультфильмы или десерт) должны быть доступны всем в конце дня, чтобы завершить распорядок дня.

6. Помните, что детям требуется время, чтобы понять, что вы говорите, и ответить. Дайте им время ответить и озвучьте свою позицию.

7. Помните, что дети реагируют на ваше эмоциональное состояние и то, как вы разговариваете.

8. Если у вас не один ребенок, то между ними могут случатся споры, конфликты. Постарайтесь дать возможность детям самостоятельно разрешить проблему. В случае необходимости — выслушайте обе стороны, спокойно объясните собственное видение ситуации, помогите найти компромисс.

9. Создайте пространство на стене для размещения рисунков, заметок и иллюстраций вашего ребенка, регулярно добавляйте туда новые работы. Проводите время, просматривая эти шедевры и слушая, как ваш ребенок описывает, о чем они.

10.Предоставляйте материалы в отдельных боксах (например, коробки из-под обуви), чтобы ребенку было легко, понятно и удобно вернуть их на место после игры.

11.Дети должны обязательно двигаться, так они познают свои физические способности. Позаботьтесь о том, чтобы у них была возможность прыгать с кроватей, диванов, стульев, турников, если есть спортивные уголки. Но оборудуйте такие места безопасно — мягкие маты, подушки, пуховые одеяла и любые другие мягкие предметы. И снова наблюдайте. Вмешиваться только в случае опасности, в остальных — поощрение и восхищение их умениям.

Помните, что детям требуется время, чтобы понять, что вы говорите, и ответить. Дайте им время ответить и озвучьте свою позицию.

Помните, что дети реагируют на ваше эмоциональное состояние и то, как вы разговариваете.

28 апреля 2020 в 18:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.